Ранняя помощь

Ранняя помощь: на что обратить родителям при воспитании и развитии своего ребенка. Советы специалиста службы

Воспитание детей – непростая задача. Это целая наука и настоящее искусство, которому можно и нужно учиться! В первые 3 года жизни ребенка родителей ждет много приятных сюрпризов и запоминающихся событий. Но период до 3-х лет будет сопровождаться не только приятными хлопотами, но и детскими капризами. Каждый родитель рано или поздно столкнется с непослушанием и плачем. Такова природа развития ребенка.

Ничего настолько не способствует развитию ребёнка, как опыт теплых, близких и непрерывных отношений с родителями или людьми, на постоянной основе их заменяющими. 

В значительной мере развитию ребенка способствует создание развивающей среды. Чем больше взрослые играют, разговаривают, находятся в эмоциональном и тактильном контакте, тем быстрее, увереннее и активнее развивается ребёнок. Существует тесная взаимосвязь между физическим и психическим развитием. Развитие крупной моторики способствует формированию речевых способностей, абстрактного мышления, умения решать математические задачи. В раннем детстве ползание – лучший путь, чтобы синхронизировать полушария мозга. Физическая активность гораздо более способствует развитию мозга ребёнка, чем, например, заучивание названий насекомых или виды растений.

Вот некоторые советы специалиста службы ранней помощи при развитии навыков в разных областях жизнедеятельности ребенка:

  1. Научение и применение знаний. Развивать познавательный интерес (проявлять устойчивый интерес к предметам/игрушкам). Учить делать выбор и принимать решения практической проблемы (взять карандаш, бумагу и нарисовать; взять расческу и расчесать себя или маму; взять зубную щетку и чистить зубы). Развивать навык играть: умение соблюдать правила игры (социальная, с предметами, двигательные, игра-исследование, притворство).
  2. Общие требования и задачи. Организовать ребенку пространство для развития навыков в зоне ближайшего развития (умение выполнять одну и более задач самостоятельно: убрать игрушки, кушать ложкой, чистить зубы, надевать или снимать одежду, следовать распорядку дня, соблюдать режим дня).
  3. Коммуникация. Развивать и поощрять умение общаться со сверстниками и взрослыми (умение подражать звукам: ав, мяу, иго-го, бум, бах, поддерживать внимание к собеседнику, поддерживать жестовое общение, приобретать знания о людях, вещах, событиях посредством вопросов: Почему? Что? Где? Как?).
  4. Мобильность (Моторика тела). Учить ребенка самостоятельно познавать окружающее пространство (помещение, улицу, детскую площадку), умение манипулировать предметами (дотягиваться, хватать, удерживать, отпускать переносить, отталкиваться, умение держать в двух руках одновременно, перемещаться по комнате стоя, опираясь на всю стопу). НО под контролем родителя, а не выполнять вместо ребенка!
  5. Забота о собственном теле. Учить ребенка самому умываться (лицо, руки, в ванне все части тела с мылом и мочалкой, вытираться полотенцем), чистить зубы и нос, причесываться расческой, пользоваться горшком/унитазом с 14 месяцев (снизить использование памперса до минимума после 1 года!), учить самостоятельно одеваться/раздеваться, есть (держать вилку, ложку), пить из чашки и использовать трубочку для питья. Важно, чтобы ребенок сигнализировал и показывал вам, если ударился, поцарапался или у него то-то болит.
  6. Помощь в повседневных делах. Поручать ребенку в силу его развития и ограничений дела по дому (уборка, мытье посуды или пола, протирать пыль, уборка игрушек, поливать цветы, закладывать белье в стирку и вытаскивать)
  7. Межличностное взаимодействие. Обучайте ребенка социальным правилам во время взаимодействия: здороваться и прощаться не только махать рукой, но и проговаривать: «Привет», «пока». Учить правилам социальной дистанции с незнакомыми людьми, учить различать своих и чужих. Умение поддерживать контакт/интерес с другими людьми. Развивать умение сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
  8. Участие в общественной жизни. Посещать детские площадки, парки, магазины, организовать поездки на общественном транспорте (поезд, самолет, автобус) и в машине - умение ребенка взаимодействовать с другими людьми и адекватно реагировать на происходящее в соответствии с ситуацией

Закажите звонок
Заполните форму, мы перезвоним вам,
как только поступит заявка
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных
Заявка успешно отправлена!
В ближайшее время с вами свяжется наш специалист
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!