Ранняя помощь

1. Скрининг-анкетирование по шкале RCDI-2000/KID-R
Первым этапом в предоставлении услуг ранней помощи является проведение оценки развития всесторонних навыков ребенка. Для этого родителям необходимо заполнить опросник-анкету по каждодневным наблюдениям за своим малышом. Для диагностики развития детей возрасте от 0 до 16 месяцев используется диагностическая шкала KID-R; в возрасте от 14 месяцев до 3,5 лет - RCDI-2000. При необходимости оцениваются навыки ребенка по обеим диагностикам. Специалист службы обрабатывает опросник в специальной программе и получает развернутый результат уровня развития ребенка по нескольким областям.
Скачать опросники можно по ссылке

2. Первичный прием
Семье назначается первичный прием, который проводят 2 специалиста. Задача первичного приема – определить примерные направления программы помощи семье, области развития, в которых необходимо проведение углубленной оценки для дальнейшей работы. Обязательно ведется видеосъёмка процедуры первичного приема (для сбора дополнительной информации о развитии ребенка). После первичного приема проводится заседание междисциплинарного консилиума с участием всех специалистов Службы ранней помощи, по итогам которого принимается решение о нуждаемости ребенка и его семьи в услугах ранней помощи с разработкой индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП) или без нее, либо родителям даются общие рекомендации для самостоятельного использования.

3. Краткосрочное или пролонгированное консультирование
В случае выявления проблем функционирования ребенка, которые могут быть решены при условии предоставления краткосрочных услуг, родителю предлагаются такие услуги без составления программы.
Если нуждаемость в услугах ранней помощи не выявлена, но ребенок находится в группе риска, семье предлагается пролонгированное консультирование в период не более 1 года в пределах 10 консультаций.

4. Проведение оценочных процедур
С целью разработки ИПРП в отношении ребёнка и его семьи проводятся оценочные процедуры для выявления четких параметров, на которые необходимо ориентироваться при составлении индивидуальной программы семье и ребенку. Изучается поведение ребенка в ежедневных жизненных ситуациях. Для этого специалисты проводят интервью с одним из родителей ребенка «Типичный день», а родители в домашних условиях заполняют опросник-анкету «Оценка поведения ребенка в ЕЖС». По областям, в которых имеется отставание в развитии, узкие специалисты проводят углубленную оценку по современным методикам.

5. Составление индивидуальной программы (ИПРП)
По результатам первичного приема, оценочных процедур, результатов опросников RCDI/KID определяются специалисты, которые будут сопровождать семью с ребенком. Составляется программа сроком на 6 месяцев, в которой четко формируются функциональные цели, в результате достижения которых планируется получение конкретных результатов (развитие конкретных навыков и умений). Выбираются формы работ: индивидуальная или групповая.

6. Оказание услуг ранней помощи в рамках программы
Родители с ребенком регулярно приезжают в Службу на занятия, согласно установленному графику. При необходимости может быть организовано домашнее визитирование или занятия в дистанционной форме. Предоставление услуг ранней помощи происходит в типичных повседневных активностях ребенка, что увеличивает количество возможностей для его обучения.

7. Мониторинг достижений ребенка
Каждые три месяца проводится промежуточная оценка выполнения программы ранней помощи. При необходимости в программу вносятся корректировки, могут быть подключены другие специалисты. После завершения ИПРП проводится итоговая оценка выполнения программы с использованием тех же методов и методик, что и при её составлении. При необходимости программа может быть пролонгирована.
Закажите звонок
Заполните форму, мы перезвоним вам,
как только поступит заявка
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных
Заявка успешно отправлена!
В ближайшее время с вами свяжется наш специалист
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!