Обеспечение доступной среды

Нормативные документы
Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"


Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.12.2012 г. № 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики"

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.12.2012 г. №626 "Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН"

Федеральные ведомственные отраслевые порядки

СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для МГН"
Паспортизация объектоы и обучение специалистов по вопросам формирования "Доступной среды"

Паспортизация объектов и обучение специалистов по вопросам формирования "Доступной среды".


Этапы работ:

  1. выезд на объект обследования, составление анкеты к паспорту доступности объекта;
  2. составление акта обследования объекта с приложенниями, оказание консультационной поддержки по устранению существующих барьеров для инвалидов различных категорий;
  3. заполнение паспорта доступности объекта, оказание консультационной поддержки при заполнении паспорта доступности;
  4. повторный выезд на объект, подписание акта обследования у представителя общественной организации ивалидов и представителя обследуемого учреждения;
  5. формирование экспертного заключения о качестве заполнения паспорта доступности, согласование и утверждение паспорта доступности объекта.
По завершении рабоот вы получаете:
  • паспорт
  • анкету
  • акт обследования
  • фотоотчет
Получить дополнительную информацию вы можете, позвонив по телефонам:

+7 (3452)43-13-53  д.109
+7 (3452) 42-23-13

СТОИМОСТЬ ПАСПОРТИЗАЦИИ: от 15 000 рублей.

Наши реквизиты:

 Адрес: 625001, г.Тюмень

Уральска 60, корп 1.


Обучение .

Программа разработана для специалистов объектов социальной структуры, операторов социальных, культурных, образовательных и прочих услуг, специалистов инженерно-технического состава учреждения, студентов последних курсов высших и средних учреждений профессионально-педагогических учебных учреждений и коммерческих организаций. 

Программа курса: 

Доступная среда АУ СОН ТО "Областной центр реабилитации инвалидов

В рамках реализации Государственной программы «Доступная среда» на базе АУ СОН ТО «Областной центр реабилитации инвалидов» в апреле 2016 года была создана служба по обеспечению доступной среды на индивидуальном уровне.

За время существования службы для специалистов инженерно-технического состава организаций социального обслуживания населения, медицинских организаций, образования, культуры, спортивных и прочих организаций , организован курс по программе содействие эффективному развитию доступной среды для людей с инвалидностью и других маломобильных групп населения в г. Тюмени и Тюменской области. Около ста человек прослушали курс и получили сертификат специалиста в вопросах доступной среды для лиц с ограниченными возможностями.

Специалисты службы проводят работу с управляющими компаниями по паспортизации жилищного фонда.

По запросу руководителей проводятся обследования административных зданий и выдаются рекомендации по организации доступной среды объекта с подробным описанием существующих преград для маломобильных групп населения и вариантами исправления для полного соответствия доступа   учреждения для инвалидов всех категорий  

Служба по доступной среде оказывает просветительскую деятельность на безвозмездной основе по оказанию ситуационной помощи в учреждении для всех организаций.

Для водителей автотранспорта смонтирован видео ролик по этике общения и оказанию ситуационной помощи маломобильным группам населения. В ежедневном режиме ролик транслируется для водителей и кондукторов ПАТП №2.

В рамках проекта «Информационное сопровождение адаптации жилого помещения маломобильного гражданина» разработаны буклеты «Обустройство комнаты для ухода за больным (после инсульта)», «Специальные приспособления, облегчающие жизнь человека с ограниченными возможностями».

Так же разработаны памятки для реализации в медицинских, образовательных и прочих учреждениях для населения «Как общаться с гражданами, имеющими какие-либо ограничения? Что такое ситуационная помощь?» и памятка «Чем я могу Вам помочь?» по оказанию инвалидам ситуационной помощи для водителей общественного транспорта (такси)



Паспортизация объектов на предмет доступности
ЧТО ТАКОЕ ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ?

В соответствии с целями и задачами государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» предусмотрено формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (как через оценку состояния их доступности, так и через реализацию системных мер, направленных на повышение доступности - адаптацию). Паспорт доступности объекта является составной частью
формирования доступности объектов и предоставляемых услуг. В нем содержится объективная информация о состоянии доступности объекта и предоставляемых на нем услуг для различных категорий инвалидов и других маломобильных групп населения (МГН), а также утвержденный комплекс мер по адаптации объекта с учетом потребностей инвалидов и других МГН.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ?

Паспортизация позволяет выявить уровень доступности социальной инфраструктуры для всех категорий маломобильных групп населения и определить организационно-управленческие и технические решения по адаптации объектов и обеспечению доступности услуг для инвалидов и МГН с учетом их потребностей, а также предназначена для внесения объектов, приспособленных для людей с ограниченными возможностями в единый реестр.
По итогам паспортизации учреждения/организации
разрабатывают планы мероприятий (дорожные карты), по
обустройству объектов социальной инфраструктуры и развития услуг с учетом потребностей инвалидов, их оперативного контроля и оценки эффективности.
Данные паспорта заносятся на карту доступности, для определения мест доступных для инвалидов и других МГН

КАКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НУЖЕН ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ?

Организации, относящиеся к объектам социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование, социальная защита населения, физическая культура и спорт,культура, объекты транспортной, инфраструктуры, объекты, информации и связи, жилые здания, объекты сферы услуг и потребительского рынка)b других сфер, которые обслуживают или предоставляют услуги для маломобильных групп населения и инвалидов обязаны иметь паспорта доступности.

*Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N419-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" 

*Приказ Минтруда РФ от 25 декабря 2017 года N627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнидеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики".
 

КАК ПОЛУЧИТЬ ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ?

Паспортизация объекта на предмет доступности осуществляется квалифицированными специалистами АУ СОН ТО «Областной центр реабилитации инвалидов» с учетом утвержденных СП, ГОСТов, СанПиНов.

Для получения услуги Вам нужно всего лишь оставить заявку:

8 (3452) 43 13 53 доб.109  orci72@yandex.ru

Срок изготовления паспорта: от 30 до 90 дней

Срок действия паспорта: до осуществления архитектурно-планировочных решений и соответствующих ремонтно-строительных работ, или организационных решений вопросов предоставления соответствующих социально
значимых услуг на объекте.


КАК МЫ РАБОТАЕМ ?

1.Обработка заявки, расчет стоимости на основании предоставленных технических планов, подготовка и подписание договора, внесение аванса. 
2.Заполнение анкеты заказчиком (точный — адрес, организационно-правовая форма, оказываемые услуги)
3.Выезд на объект, обследование объекта,  фото/видеофиксация, осуществление замеров структурно-функциональных зон.
Если заказчик находится в Тюмени и Тюменском районе, наш специалист выезжает на объект для проведения экспертизы согласно условиям 0д0говора. В случае, если заказчик находится в муниципальных районах и городских округах Тюменской области, либо в близлежащих к Тюменской области городах, то командировка нашего специалиста включается в расходы заказчика: проезд и проживание в течение 1 суток.
4.Составление акта обследования. В результате обследования составляется акт, который отражает уровень доступности зон объекта на текущий момент. Существует 6 функциональных зон, информация о которых заносится в акт, а затем - в паспорт.
5.Подготовка паспорта доступности
6.Согласование в обществе инвалидов. На финальном этапе наш специалист берёт на себя все вопросы по согласованию паспорта и его утверждению Обществом инвалидов. При этом неважно, в каком городе находится заказчик, и какое Общество заверит паспорт: он будет действителен в любом регионе РФ.
7.Занесение информации об объекте на карту доступности, находящейся на Геопортале Тюменской области
8.Выдача паспорта доступности заказчику

Заказать услугу внутрикорпоративного обучения
Закажите услугу через форму заявки, мы сразу же с вами свяжемся.
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных
Вы также можете заказать услугу,
позвонив по номеру:
8 (3452) 551-631
Заявка успешно отправлена!
В ближайшее время с вами свяжется наш специалист
Закажите звонок
Заполните форму, мы перезвоним вам,
как только поступит заявка
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных
Заявка успешно отправлена!
В ближайшее время с вами свяжется наш специалист