Получить дополнительную информацию вы можете, позвонив по телефонам:
- паспорт
- анкету
- акт обследования
- фотоотчет
СТОИМОСТЬ ПАСПОРТИЗАЦИИ: от 15 000 рублей.
Наши реквизиты:
Адрес: 625001, г.Тюмень
Уральская 60, корп 1.
В рамках реализации Государственной программы «Доступная среда» на базе АУ СОН ТО «Областной центр реабилитации инвалидов» в апреле 2016 года была создана служба по обеспечению доступной среды на индивидуальном уровне.
За время существования службы для специалистов инженерно-технического состава организаций социального обслуживания населения, медицинских организаций, образования, культуры, спортивных и прочих организаций , организован курс по программе содействие эффективному развитию доступной среды для людей с инвалидностью и других маломобильных групп населения в г. Тюмени и Тюменской области. Около ста человек прослушали курс и получили сертификат специалиста в вопросах доступной среды для лиц с ограниченными возможностями.
Специалисты службы проводят работу с управляющими компаниями по паспортизации жилищного фонда.
По запросу руководителей проводятся обследования административных зданий и выдаются рекомендации по организации доступной среды объекта с подробным описанием существующих преград для маломобильных групп населения и вариантами исправления для полного соответствия доступа учреждения для инвалидов всех категорий
Служба по доступной среде оказывает просветительскую деятельность на безвозмездной основе по оказанию ситуационной помощи в учреждении для всех организаций.
Для водителей автотранспорта смонтирован видео ролик по этике общения и оказанию ситуационной помощи маломобильным группам населения. В ежедневном режиме ролик транслируется для водителей и кондукторов ПАТП №2.
В рамках проекта «Информационное сопровождение адаптации жилого помещения маломобильного гражданина» разработаны буклеты «Обустройство комнаты для ухода за больным (после инсульта)», «Специальные приспособления, облегчающие жизнь человека с ограниченными возможностями».
Так же разработаны памятки для реализации в медицинских, образовательных и прочих учреждениях для населения «Как общаться с гражданами, имеющими какие-либо ограничения? Что такое ситуационная помощь?» и памятка «Чем я могу Вам помочь?» по оказанию инвалидам ситуационной помощи для водителей общественного транспорта (такси)
В соответствии с целями и задачами государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» предусмотрено формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (как через оценку состояния их доступности, так и через реализацию системных мер, направленных на повышение доступности - адаптацию). Паспорт доступности объекта является составной частью формирования доступности объектов и предоставляемых услуг. В нем содержится объективная информация о состоянии доступности объекта и предоставляемых на нем услуг для различных категорий инвалидов и других маломобильных групп населения (МГН), а также утвержденный комплекс мер по адаптации объекта с учетом потребностей инвалидов и других МГН.ЗАЧЕМ НУЖЕН ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ?
Паспортизация позволяет выявить уровень доступности социальной инфраструктуры для всех категорий маломобильных групп населения и определить организационно-управленческие и технические решения по адаптации объектов и обеспечению доступности услуг для инвалидов и МГН с учетом их потребностей, а также предназначена для внесения объектов, приспособленных для людей с ограниченными возможностями в единый реестр.КАКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НУЖЕН ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ?
По итогам паспортизации учреждения/организации
разрабатывают планы мероприятий (дорожные карты), по обустройству объектов социальной инфраструктуры и развития услуг с учетом потребностей инвалидов, их оперативного контроля и оценки эффективности.
Данные паспорта заносятся на карту доступности, для определения мест доступных для инвалидов и других МГН
1.Обработка заявки, расчет стоимости на основании предоставленных технических планов, подготовка и подписание договора, внесение аванса.
2.Заполнение анкеты заказчиком (точный адрес, организационно-правовая форма, оказываемые услуги)
3.Выезд на объект, обследование объекта, фото/видеофиксация, осуществление замеров структурно-функциональных зон.
Если заказчик находится в Тюмени и Тюменском районе, наш специалист выезжает на объект для проведения экспертизы согласно условиям договора. В случае, если заказчик находится в муниципальных районах и городских округах Тюменской области, либо в близлежащих к Тюменской области городах, то командировка нашего специалиста включается в расходы заказчика: проезд и проживание в течение 1 суток.
4.Составление акта обследования. В результате обследования составляется акт, который отражает уровень доступности зон объекта на текущий момент. Существует 6 функциональных зон, информация о которых заносится в акт, а затем - в паспорт.
5.Подготовка паспорта доступности
6.Согласование в обществе инвалидов. На финальном этапе наш специалист берёт на себя все вопросы по согласованию паспорта и его утверждению Обществом инвалидов. При этом неважно, в каком городе находится заказчик, и какое Общество заверит паспорт: он будет действителен в любом регионе РФ.
7.Занесение информации об объекте на карту доступности, находящейся на Геопортале Тюменской области
8.Выдача паспорта доступности заказчику