Главная \ Дома с пользой. Дистанционная реабилитация. \ Врач ЛФК \ Спортивно-развлекательная программа для всей семьи

Спортивно-развлекательная программа для всей семьи

Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить ребёнку любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним! Областной центр реабилитации инвалидов предлагает Вашему вниманию семейную спортивно-развлекательную программу, которую можно провести совместно с детьми.

Спортивно - развлекательная программа для всей семьи.

Цель: организация семейного здорового отдыха детей и родителей.

Задачи:                                                                  

  • формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • привлечение детей и их родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • участие родителей в физическом воспитании ребенка;
  • укрепление семьи и семейных уз.

«Топает малыш» Ребенок встает ногами на ноги папы или мамы (как на ходулях), взрослые бегут (передвигаются) с ребенком в таком положении до стойки/стены и обычным бегом возвращаются назад.

«Главней всего погода в доме» Один из участников команды (например, мама) получает и открывает зонт; в это время члены семьи весело танцуют по залу под веселую музыку, как только музыка кончается, все должны быстро уместиться под зонтом.

«Зеркало» Ребенок будто бы смотрится в зеркало. Вы - взрослый - его отражение. Постарайтесь синхронно выполнять любые движения: медленно ходить по комнате, подпрыгивать, разводить руки, строить гримасы и смешные рожицы, не дотрагиваясь друг до друга. Через пару минут меняемся ролями.

«Подними без рук» Играть можно вдвоем или втроем. Для игры нужен мяч среднего размера. Ложимся на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот и положить мяч между головами. Теперь встаем, поднимая мяч, и стараемся донести его до определенного места, не дотрагиваясь до него руками.

Вариант: встать на четвереньки и положить мяч перед собой. А теперь попробуем, кто быстрее докатит до финиша мяч лбом, носом, локтем, коленкой и т.д.

«Что изменилось?» Сядьте на пол друг напротив друга. Один участник должен запомнить, как сидит другой. Потом он закрывает глаза, а когда открывает, то должен определить, что изменилось (положение ноги или руки, выражение лица и т.д.).

Вариант: ставим на столе несколько предметов (от 3 до 6). Запоминаем и закрываем глаза. Родитель убирает одну игрушку или меняет местами. Ребенок определяет, что пропало или изменилось.

«В темпе барабана» Кто-то из взрослых играет на барабане или другом ударном инструменте. Ребенок двигается, пока звучит барабан. Когда музыка прекращается, он должен замереть на месте. Затем можно поменяться ролями. Для разнообразия можно менять темп игры на барабане (медленно, быстро, с ускорением). Ребенок должен следовать темпу.

Вариант: когда прекращается игра на барабане, нужно назвать какое-нибудь число (в пределах десяти). Например, число пять. Тогда нужно остановиться и коснуться пола пятью частями тела. (Две ноги и три пальца или голова, два колена и две руки). Комбинации могут быть самые разнообразные. Приветствуйте оригинальные решения.

Если нет барабана, то можно использовать любые подручные предметы: кастрюли, ложки и т.д. Можно вместе смастерить маракас, засыпав крупу в пластиковую бутылку или в яйцо от киндер-сюрприза. И устроить концерт шумового оркестра, который будет аккомпанировать вашей любимой музыкальной композиции.

«Автомобиль» Расставьте столы, стулья и другие предметы по комнате. Легенда: ты - автомобиль, который едет темной ночью. У него не работают фары, но навигатор ему подсказывает путь. Ребенок «едет» с закрытыми глазами, а взрослый подсказывает путь. Потом поменяйтесь ролями. Для усложнения задания можно двигаться по полосе препятствий назад. Возможно, кому-то будет интересно посчитать, сколько раз автомобиль врезался.

«Охотник за змеей» Для этого потребуется веревка. Один игрок держит конец веревки, садится на корточки и двигает ей из стороны в сторону (это – змея). Другой участник пытается поймать змею, наступив на нее ногой. Когда хищница поймана, игроки меняются местами. Далее можно ловить змею другой ногой или руками. А потом змея решила уползти. Она быстро ползает по комнате, а охотник пытается ее нагнать и наступить.

«Черепашьи гонки» Становимся на четвереньки, кладем на спину подушку. А теперь – на старт. Стараемся дойти до финиша, чтобы панцирь не упал.

«Живая картина» Поговорите о своих мечтах. А теперь пусть каждый покажет это с помощью пластики тела и мимики лица. Остальным нужно отгадать, что это за желание.

«Стекло» Игроки садятся напротив друг друга. Надо представить, что между ними толстое стекло. Друг другу мимикой, жестами, без слов передают информацию: На улице холодно, ты забыл надеть шапку; иди домой – уже поздно; принеси мне стакан воды и т.п.

«Замри - отомри» Бежать и кричать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».

«Киса, киса, брысь» Игра на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку.

«Чудесный мешочек» Определять на ощупь, с закрытыми глазами - что лежит в мешочке. Это могут быть мелкие игрушки, орехи, фрукты и т.п.

«Первый слог» Играющие образуют круг и перекидывают друг другу мяч или платок, завязанный узелком. Бросающий говорит первый слог какого-нибудь слова, а ловящий должен назвать второй слог. Можно подбирать слова и с большим количеством слогов.

«Холодно – горячо» Один из играющих выходит, другие прячут предмет где-нибудь тут же в комнате. Затем приглашают водящего и предлагают найти спрятанную вещь. Во время поиска игроки предупреждают водящего: «тепло», «горячо», если он приближается к предмету; «холодно», если удаляется от него.

Предупреждать можно не только словами: тихой или громкой игрой на фортепьяно, звоном колокольчика. Когда вещь найдена, выбирается новый водящий.

«Ладошки» Двое играющих садятся друг напротив друга и поднимают согнутые в локтях руки так, чтобы ладони одного были обращены к ладоням другого. Один из игроков, по уговору, держит свои руки неподвижно, другой же хлопает в ладоши, потом ударяет правой ладонью по левой ладони партнера, опять хлопает в ладоши, затем левой ладонью по правой партнера до тех пор, пока не промахнется (или ошибется). Затем игроки меняются ролями.

«Перышко» Играющие, взявшись за руки, становятся в кружок или садятся вокруг стола. Подбросив вверх перышко (пушинку), дуют так, чтобы оно все время поддерживалось в воздухе, не падая. Если дунуть слишком сильно, перышко удаляется и им трудно управлять; если дуть слабо, перышко упадет и игра остановится. Смысл игры в том, чтобы направить перышко на кого-либо из игроков.

Играть можно вдвоем, втроем, вчетвером. Кружок должен быть небольшим, чтобы дети дули на перышко не напрягаясь. Нельзя разнимать руки во время игры.

«Узнай, кто» Один из играющих подкрадывается к водящему и закрывает ему глаза. Водящий должен на ощупь узнать, кто закрыл ему глаза, и назвать его по имени. Водящий находится в этой роли, пока не узнает кого-нибудь из играющих, который и становится водящим. Взрослые могут создавать забавные ситуации: меняться деталями одежды (домашний фартук у папы), нарочито не узнавать игроков.