Главная \ Дома с пользой. Дистанционная реабилитация. \ Врач ЛФК \ Комплекс ЛФК для детей до 3 лет с элементами игры.Спортивные игры на взаимодействие "Родитель-Ребенок"

КОМПЛЕКС ЛФК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 3ЛЕТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ «РОДИТЕЛЬ-РЕБЁНОК»

Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок гармонично рос и развивался во всех направлениях. Немаловажным фактором в гармоничном росте является физическое развитие вашего малыша, а над этим, как известно, надо работать. Чтобы эта работа была в радость, специалисты Областного центра реабилитации инвалидов подготовили для вас целый игровой комплекс на взаимодействие «Родитель-Ребёнок».

Уверены, с помощью нижеприведенных игр вы не только укрепите мышечный корсет, ножки, ручки вашего малыша, но и эмоциональную связь с вашим ребёнком, ведь ничто так не сближает, как совместная игровая деятельность!

Поехали!

«Подними без рук»

Для игры нужен мяч среднего размера. Ложимся на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот и положить мяч между головами. Теперь встаем, поднимая мяч, и стараемся донести его до определенного места, не дотрагиваясь до него руками.

Вариант: Встать на четвереньки и положить мяч перед собой. А теперь попробуем, кто быстрее докатит до финиша мяч лбом, носом, локтем, коленкой и т.д.

«Автомобиль»

Расставьте столы, стулья и другие предметы по комнате. Легенда: ты - автомобиль, который едет темной ночью. У него не работают фары, но навигатор ему подсказывает путь. Ребенок «едет» с закрытыми глазами, а взрослый подсказывает путь. Потом поменяйтесь ролями. Для усложнения задания можно двигаться по полосе препятствий назад. Возможно, вам будет интересно посчитать, сколько раз автомобиль врезался.

«Охотник за змеей»

Для этого потребуется веревка. Один игрок держит конец веревки, садится на корточки и двигает ей из стороны в сторону (это – змея). Другой участник пытается поймать змею, наступив на нее ногой. Когда хищница поймана, игроки меняются местами. Далее можно ловить змею другой ногой или руками. А потом змея решила уползти. Она быстро ползает по комнате, а охотник пытается ее нагнать и наступить.

«Черепашьи гонки»

Становимся на четвереньки, кладем на спину подушку. А теперь – на старт. Стараемся дойти до финиша, чтобы панцирь не упал.

«Кенгуру»

На пояс взрослого и ребёнка завязывают шарфик, образуя «сумку» кенгуру. В неё сажают детёныша – любимую мягкую игрушку. Произносят слова: «1, 2, 3 скачи». Кенгуру» начинают прыгать к условному месту, стараясь при этом не выронить малыша. Руками придерживать нельзя. Побеждают самые быстрый и заботливый кенгуру.

«Лохматый пёс»

Ход игры: Ребенок и родитель стоят в противоположных сторонах комнаты. Ребёнок изображает «пса». Взрослый тихонько подходит к нему со словами:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Взрослый приближается к «псу». Как только стихотворение заканчивается, «пес» вскакивает и громко «лает». Взрослый убегает, «пес» старается его поймать.

«Снежная баба»

Ход игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце комнаты. Второй участник идет, к ней со словами:

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит второго участника. Роли меняются.

«Подпрыгни до ладони» (игры с прыжками)

Ребенок подпрыгивает, пытаясь достать головой до ладони родителя.

Рекомендации: руку надо держать на небольшом расстоянии от головы ребенка. Если малыш достает до ладони без затруднения, родитель может поднять руку повыше. Упражнение на подпрыгивание должно выполняться в удобной форме.

Можно предложить ребенку попрыгать, как мячик или как зайчик. Родитель показывает и подсказывает: «Прыгай повыше и мягко приземляйся!».

«Позвони в колокольчик»

Родитель держит в руке привязанный к ленточке колокольчик. Ребенок подпрыгивает и дотрагивается до колокольчика двумя руками два-три раза.

Родитель следит за тем, чтобы ребенок, подпрыгивая, старался коснуться предмета двумя руками, - это обеспечит равномерное развитие мышц плечевого пояса.

«Зайка беленький сидит»

Ребенок и родитель стоят в противоположных сторонах комнаты. Родитель говорит: «Ну-ка, зайка, на полянку!». Ребенок выходит на середину комнаты и садится на корточки. Родитель читает стихотворение:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, Он ушами шевелит.

(Ребенок шевелит кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

(Со слова «хлоп» и до конца фразы ребенок хлопает в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать.

(Со слов «скок-скок» и до конца фразы ребенок подпрыгивает на обеих ногах на месте.) Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и ускакал.

(Ребенок убегает на свои места.)

«Не наступи на линии» (игры с ползанием и лазанием)

Родитель проводит на полу две параллельные линии длиной 3-4 м на расстоянии 40-50 см одна от другой. Ребенок проползает на четвереньках между линиями, стараясь не коснуться их. В конце коридора ребенок должен встать, поднять обе руки вверх, потянуться или хлопнуть в ладоши над головой, затем вернуться на свое место.

«Попади в корзину» (игры с бросанием и ловлей)

На полу ставят корзину. На расстоянии 1, 5-2 м от нее очерчивают круг. За ним располагается ребенок. У него два мяча (мешочки, шишки). По сигналу ребенок бросает мяч в корзину сначала правой, затем левой рукой. Потом мячи достают из корзины и повторяют упражнение.