Главная \ Дома с пользой. Дистанционная реабилитация. \ Психолог \ Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, в продаже появились даже прописи для развития межполушарного взаимодействия. Попробуем разобраться: что же такое эти загадочные межполушарные связи и зачем они нужны.  А также ответим на вопрос: как же определить, что у ребенка они недостаточно сформированы?  И, наконец, как их развивать?

Что такое межполушарное взаимодействие?

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.

 За что отвечает правое полушарие:

  •  обработка невербальной информации, эмоциональность;
  • музыкальные и художественные способности;
  • ориентация в пространстве;
  • способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др);
  • обработка большого количества информации одновременно, интуиция;
  • воображение;
  • отвечает за левую половину тела.

За что отвечает левое полушарие:

  • логика, память;
  • абстрактное, аналитическое мышление;
  • обработка вербальной информации;
  • анализ информации, делает вывод;
  • отвечает за правую половину тела.

Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Что бывает, если межполушарное взаимодействие не сформировано: происходит неправильная обработка информации, и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а так же в целом восприятии учебной информации)

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Эти упражнение являются "гимнастикой для мозга". И будут полезны детям и взрослым, даже если с сформированностью межполушарных взаимодействий все в порядке.

Зеркальное рисование. Взять карандаш или фломастер в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные - зеркальные рисунки.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1855206/pub_5d3ca888bc228f00c17ab9eb_5d3eae50ecfb8000acbcbb30/scale_1200

 

Специальные прописи.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1108934/pub_5d3ca888bc228f00c17ab9eb_5d3eb4ebecfb8000acbcbb73/scale_1200

https://sun3-10.userapi.com/c849336/v849336033/1304be/6XLB7nScAcQ.jpg

https://sun3-10.userapi.com/c848524/v848524033/136ed3/MFV1-WIbs2s.jpg

Упражнение "Лезгинка". Левая рука сложена в кулак, большой палец в сторону (кулак расположен пальцами к себе). Правая рука в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. Далее меняем руки. 6-8 повторений.

Колечко. Поочередное перебирание пальцев большого и указательного, затем большого и среднего и д.т. Сначала отдельно на обеих руках, затем одновременно

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/198554/pub_5d3ca888bc228f00c17ab9eb_5d3eb072cfcc8600ad1bf17c/scale_1200

 

Ухо – нос. Левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить, хлопнуть в ладоши и взяться наоборот. 6-8 повторений, чем быстрее скорость, тем лучше результат.

Змейка. Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок. Подвигать заданным пальцем (должны поучаствовать все пальцы).

Перекрестные движения. Выполняются одновременные перекрёстные движения. Например: поднять левую ногу вверх и дотронуться до неё правой рукой.

 Горизонтальная восьмерка. В воздухе нарисовать восьмёрку сначала одной рукой, затем другой, а потом обеими руками вместе. Важно следить глазами за движениями рук.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1040957/pub_5d3ca888bc228f00c17ab9eb_5d3eb766ae56cc00addf06d2/scale_1200

 

 

«Лягушка»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/98843/pub_5d3ca888bc228f00c17ab9eb_5d3eb5399f272100ad019c05/scale_1200

 

Игра "Опиши, что вокруг". На улице, попросите ребёнка назвать все окружающие предметы, которые он видит.

«Ребро, кулак, ладонь». 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/235144/pub_5d3ca888bc228f00c17ab9eb_5d3eb5c7f8ea6700ae171f85/scale_1200

Логоримика. Это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова. Одновременное проговаривание слов и выполнение соответствующих движений отлично развивают взаимодействие левого и правого полушария и ещё способствует развитию речи. Также на пользу для развития межполушарного взаимодействия пойдут занятия спортом и спортивные игры на свежем воздухе.