Порядок и условия предоставления социальных услуг
Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, указанные в Постановлении Правительства Тюменской области от 03.10.2014 №510-п (ред. от 27.08.2020) «Об утверждении Порядка представления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области» предоставляются бесплатно следующим категориям граждан:
1. Инвалиды, дети-инвалиды, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу наличия инвалидности.
2. Дети в возрасте от 0 до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием у ребенка в возрасте от 0 до 3 лет ограниченных возможностей здоровья.
3. Граждане, в том числе инвалиды, старше 18 лет с выраженными нарушениями функций организма, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы.
4. Инвалиды, дети-инвалиды, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с одновременным наличием у них следующих обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности:
а) частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания;
б) наличие у гражданина трудностей, связанных с социализацией, в связи с заболеванием (в отношении инвалидов, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремиссии).
5. Дети - инвалиды с расстройствами аутистического спектра от 3 до 8 лет, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием у гражданина трудностей, связанных с социализацией, в связи с заболеванием.
Перечень документов для получения Государственной услуги по признанию гражданина, нуждающимся в социальном обслуживании:
Обязательные документы:
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, его законного представителя, представителя (при личном приеме).
- Документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина, в случае если за получением услуги в интересах гражданина, обращается его представитель.
- Заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию в полустационарной форме (а в отношении детей-инвалидов с расстройствами аутистического спектра от 3 до 8 лет также о наличии потребности в курсовой комплексной реабилитации в течение года) формы заключений тут
Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые гражданин или его законный представитель, вправе предоставить по собственной инициативе:
- Свидетельство о рождении/усыновлении (для несовершеннолетних получателей социальных услуг, не достигших возраста 14 лет).
- Справка о наличии инвалидности с указанием группы инвалидности (при наличии инвалидности).
- Индивидуальная программа реабилитации или абилитации (при наличии инвалидности).
- Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
- Распорядительный акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна, попечителя, приемного родителя (в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей), в случае если в интересах гражданина обращается его законный представитель.
- Распорядительный акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо не способно подать личное заявление либо если функции опекуна исполняет орган опеки и попечительства), в случае если в интересах гражданина обращается его законный представитель.
Перечень документов для обращения к поставщику социальных услуг (АУ СОН ТО "Областной центр реабилитации инвалидов"):
- Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ).
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина или свидетельство о рождении/усыновлении ребенка.
- Заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию в полустационарной форме (новая форма).
- Распорядительный акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна, попечителя, приемного родителя (в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей), в случае если в интересах гражданина обращается его законный представитель.
- Распорядительный акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо не способно подать личное заявление либо если функции опекуна исполняет орган опеки и попечительства), в случае если в интересах гражданина обращается его законный представитель.
Социальные услуги, оказанные сверх объемов, определенных стандартами социальных услуг, а также дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень социальных услуг, утвержденный Законом Тюменской области от 02.12.2014 № 108 «О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг», предоставляются на условиях оплаты в размере 100 процентов установленных тарифов в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг.
Медицинскими противопоказаниями к предоставлению социальных услуг в полустационарной форме в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 03.10.2014 №510-п «Об утверждении Порядка представления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области» являются:
- острые инфекционные заболевания либо хронические инфекционные заболевания в стадии обострения, тяжелого течения и (или) заразные для окружающих, а также лихорадки, сыпи неясной этиологии;
- туберкулез любых органов и систем с бактериовыделением, подтвержденным методом посева;
- тяжелые хронические заболевания кожи с множественными высыпаниями и обильным отделяемым;
- хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ;
- хронический алкоголизм, наркотическая зависимость;
- полная потеря способности к самообслуживанию и свободному передвижению (для граждан, указанных в подпунктах 1.1.4 и 1.1.5 пункта 1.1 главы 1 раздела 1 Подраздела 3 Постановления Правительства Тюменской области от 03.10.2014г. № 510-П «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области»);
- все заболевания, требующие стационарного лечения, постоянного круглосуточного ухода, хронические заболевания в стадии декомпенсации (обострения);
- злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями;
- эпилепсия с частыми припадками.
При наличии у гражданина медицинских противопоказаний он вправе повторно обратиться за предоставлением социальных услуг после прохождения соответствующего лечения и повторного представления документов.
Федеральный закон от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Закон Тюменской области "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг" от 02.12.2014г. №108
Постановление Правительства Тюменской области № 510-п от 03.10.2014 г. "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области"
Постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2017 г. № 683-п "О внесении изменений в постановление от 03.10.2014 № 510-п"
Приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 22.12.2014 г. № 693-п «О внесении изменений в постановление от 03.10.2014 № 510-п»
Приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 06 февраля 2017 г. № 44-п «О внесении изменений в постановление от 03.10.2014 № 510-п»
Постановление Правительства Тюменской области №135-п от 17.05.2019г. "О внесении изменения в постановление от 03.10.2014г. №510-п и признании утратившими силу некоторых нормативных актов"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 августа 2020 года N 544-п "О внесении изменений в постановление от 03.10.2014 N 510-п"
Административный регламент предоставления департаментом социального развития тюменской области государственной услуги по выдаче направления на медико-социальную экспертизу органов социальной защиты населения скачать
Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании скачать
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг в АУ СОН ТО "Областной центр реабилитации инвалидов" скачать
Формы заявлений о предоставлении социальных услуг, формы договоров о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме можно скачать тут