10 шагов к успеху, когда наставник помогает
« Назад
В 2018-2019 гг. в Областном центре реабилитации инвалидов реализуется проект "Лаборатория успеха", возможность реализации данного проекта стала благодаря финансовой поддержки Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Наставники зачастую оцениваются с той точки зрения, насколько их взгляды на пути достижения успеха совпадают с собственными представлениями о нем. Совпадают – правильный наставник. Не совпадают – к его мнению можно не прислушиваться. Это первая ошибка. Чтобы избежать последующих, нужно провести четкую грань между понятиями «я хочу» и «я выбираю».
10 шагов к успеху, когда наставник помогает:
извлечь мечты из воздуха, где они витают, после чего материализовать их в ясные кристально понятные цели;
создать собственную шкалу приоритетов для осознания того, что «хочу» и «делаю» часто не совпадают;
найти собственную мотивацию; осознать ученику, на что способен, потому что верит в ученика больше, чем он сам;
разобраться со старыми привычками, а параллельно приобрести новые;
сделать первый шаг в соответствии с внутренним выбором, потому что только действие поднимает самооценку и приводит к видимым результатам; не сдаваться, не принимать позицию жертвы даже в условиях кризиса;
брать ответственность за свои действия;
получить обратную связь без эмоций или субъективных оценок; поставить жизнь на паузу для того, чтобы взглянуть на себя со стороны.
Все вышеперечисленные действия направлены на то, чтобы помочь ученику выйти из пресловутой зоны комфорта. Многими она представляется в виде мягкого дивана, лежа на котором человек получает все мыслимые и немыслимые блага просто так. На самом деле зона комфорта – это возможность для человека найти тысячу оправданий собственному ничегонеделанию. Наставник помогает честно поговорить с самим собой для того, чтобы определить выгоды, которые ученик получает в собственной ситуации, пусть даже наполненной видимым дискомфортом.
Наставник – не просто болельщик. Это человек, готовый выслушать и поддержать. Методы, с которыми он работает, могут быть не до конца понятны, но они не позволят сбиться с намеченного пути. С другой стороны – личный пример человека поможет сэкономить время и энергию, чтобы пройти проторенным путем и избежать ошибок. Потому что, в конце концов, наставник помогает ученику стать лучшей версией самого себя.
Анастасия Сухач
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.