Главная \ Новости \ 10 шагов к успеху, когда наставник помогает

10 шагов к успеху, когда наставник помогает

« Назад

10 шагов к успеху, когда наставник помогает 18.10.2018 11:36

В 2018-2019 гг. в Областном центре реабилитации инвалидов реализуется проект "Лаборатория успеха", возможность реализации данного проекта стала благодаря финансовой поддержки Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Наставники зачастую оцениваются с той точки зрения, насколько их взгляды на пути достижения успеха совпадают с собственными представлениями о нем. Совпадают – правильный наставник. Не совпадают – к его мнению можно не прислушиваться. Это первая ошибка. Чтобы избежать последующих, нужно провести четкую грань между понятиями «я хочу» и «я выбираю».

10 шагов к успеху, когда наставник помогает:

извлечь мечты из воздуха, где они витают, после чего материализовать их в ясные кристально понятные цели;

создать собственную шкалу приоритетов для осознания того, что «хочу» и «делаю» часто не совпадают;

найти собственную мотивацию; осознать ученику, на что способен, потому что верит в ученика больше, чем он сам;

разобраться со старыми привычками, а параллельно приобрести новые;

сделать первый шаг в соответствии с внутренним выбором, потому что только действие поднимает самооценку и приводит к видимым результатам; не сдаваться, не принимать позицию жертвы даже в условиях кризиса;  

брать ответственность за свои действия;

получить обратную связь без эмоций или субъективных оценок; поставить жизнь на паузу для того, чтобы взглянуть на себя со стороны.

Все вышеперечисленные действия направлены на то, чтобы помочь ученику выйти из пресловутой зоны комфорта. Многими она представляется в виде мягкого дивана, лежа на котором человек получает все мыслимые и немыслимые блага просто так. На самом деле зона комфорта – это возможность для человека найти тысячу оправданий собственному ничегонеделанию. Наставник помогает честно поговорить с самим собой для того, чтобы определить выгоды, которые ученик получает в собственной ситуации, пусть даже наполненной видимым дискомфортом.

Наставник – не просто болельщик. Это человек, готовый выслушать и поддержать. Методы, с которыми он работает, могут быть не до конца понятны, но они не позволят сбиться с намеченного пути. С другой стороны – личный пример человека поможет сэкономить время и энергию, чтобы пройти проторенным путем и избежать ошибок. Потому что, в конце концов, наставник помогает ученику стать лучшей версией самого себя.

Анастасия Сухач

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить