Главная \ Дома с пользой. Дистанционная реабилитация. \ Логопед \ Логопедичесике игры на автоматизацию звуков

Логопедичесике игры на автоматизацию звуков

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [Р] [Р'] В ТЕКСТЕ»

Игра «Составь рассказ»

Детям предлагается составить небольшой текст по опорным картинкам. Слова-предметы (существительные), изображены на картинках. Стрелочки надо заменить словами-действиям (глаголами). Таким образом, составляются предложения, затем текст. После того, как ребенок придумал текст по схеме, можно спрятать картинку и попросить ребенка по памяти ответить на вопросы по тексту. Важно напомнить ребенку, что отвечать надо только полным и развернутым ответом. Например:

- Кто спас принцессу от дракона?

- Принцессу от дракона спас принц.

После успешного выполнения этого вида работ ребенку предлагается самостоятельно пересказать текст.

Примерные рассказы по схемам.

Схема 1. Мама пошла в супермаркет с Ритой и Кириллом. В супермаркете мама купила Кириллу грузовик и игрушечного Бармалея. Рите мама купила игрушечного Карлсона и жирафа. Кирилл катал Карлсона на грузовике. Кирилл и Рита сели на ковер. Мама принесла Рите груши, а Кириллу арбуз.

avtomatizatsiya-zvukov-r-tekste-1

Схема 2. Мама читала Кириллу и Рите интересную книгу. В книге принц победил дракона и спас принцессу. Рита взяла краски и нарисовала принцессу. Кирилл взял карандаши и нарисовал принца. Рита и Кирилл показали маме свои рисунки. Мама уложила Кирилла и Риту спать в кроватки. Ночью Рите и Кириллу снились принц и принцесса.

avtomatizatsiya-zvukov-r-tekste-2m

Дифференциация звуков С – Ш в слогах.

Игра 1.

Оборудование: картинки малышей с мыльными пузырями, картинки мыльных пузырей с предметными картинками.

Ход игры:

Взрослый:  Для Сони мы будем выбирать пузырики с картинками в названии которых слышится звук Ш, а для Миши в которых слышится С. Выбирай пузырик и называй для кого это.

Ребенок: Кошка для Сони; собака для Миши…

Взрослый: назови все, что получилось у Сони и Миши.

Ребенок: У Сони кошка, шайба, шапка, шуба, машинка.

У Миши собака, санки, сапоги, сумка, скакалка.

Взрослый: Как ты думаешь, все ли предметы подходят для Сони и Миши? Пусть ребята поменяются тем, что им не подходит.

Ребенок: Соня отдаст Мише машинку, а Миша Соне скакалку. Миша отдаст Соне санки, а Соня Мише шайбу. Миша отдаст Соне сумку, а Соня Мише шапку.

Взрослый: Чем поменялись малыши?

Ребенок: Малыши поменялись машинкой и скакалкой. Малыши поменялись санками и шайбой. Малыши поменялись сумкой и шапкой.

Игра 2.

Оборудование: картинка малыша с мыльными пузырями, картинки больших мыльных пузырей со словами. 

Ход игры:

Взрослый: У Сони и Миши есть друг Саша. Хочешь с ним познакомиться? Он научит тебя дуть большие пузырики. Выбирай пузырик и повторяй за мной.

Образец: Пишу – несу, ваш – вас, шило – сила…