Главная \ Дома с пользой. Дистанционная реабилитация. \ Логопед \ Игры, помогающие ребенку заговорить

Игры, помогающие ребенку заговорить

Игры-прятки:

  • «Чудесный мешочек»: складывать в привлекательный мешочек игрушки и предметы. Задача ребенка: назвать предмет, ощупав его, либо достать предмет на ощупь по инструкции взрослого;
  • Прятать игрушки или предметы в разные места в доме или во время прогулки на улице, искать их вместе и называть. Например, спрячьте разные игрушки собак в стиральной машине, холодильнике и других неожиданных для ребенка местах. Искать спрятанное интереснее в темноте, передвигаясь со свечкой или фонариком в руках.

Игровые массажи и пассивная гимнастика:

  • Гимнастику можно делать в сопровождении песенок Е. Железновой «У жирафа пятна»
  • Кладем ребенка на себя животом вверх, стучим его руками по его животу и приговариваем: «Старый барабанщик, старый барабанщик, старый барабанщик крепко спал. Он проснулся (разводим руками), перевернулся (покачиваем ребенка), и по барабану застучал: «там-там, там-там-тум-тым» (2 раза).
  • Можно сочинять истории самостоятельно в зависимости от текущих речевых задач, например, изображать способы передвижения животных различными движениями рук по телу ребенка.

Двигательные игры:

  • «Борцы сумо»: надеть папины большие футболки, засунуть под них подушки и «бороться» друг с другом.
  • Доставать из мешочка фигурки животных и изображать их с помощью характерных движений.
  • Играть в «снежки», слепленные из фольги, бросаясь друг и друга.
  • Прыгать вместе на батуте, проговаривая потешки или слоговые цепочки.

Игры с сенсорными коробками и рыбалками: закапывать и откапывать предметы, фигурки, картинки и др.; ловить их с помощью сита.

Игры в «домиках»: построить домик из стульев, коробок и т.п., сидя в нем «готовить» еду, «кормить» мягкие игрушки, собирать пазлы или читать книжки.

Игры в «очередь»: создавать «очередь» из фигурок животных, людей в поликлинике, в магазине, в аэропорту и пр., проговаривая кто ЗА кем стоит, кто впереди, а кто сзади.

Кухонные игры: для развития моторики и речи ребенка можно предложить ему самостоятельно почистить банан, оторвать ножки от шампиньонов, листочки от ягод клубники, вытащить горошины из стручков и пр. Или же предложить пересыпать крупы в разные баночки и слушать, как они звучат; сортировать сухофрукты со свежими фруктами, обсуждая, что из чего получилось: изюм из винограда, курага из абрикоса и т.д.

Сюжетно-ролевые игры: сюжеты для игр: больница; семья; гонки; праздник; космический полет; магазин; кафе; пожарная станция; сюжеты сказок/мультфильмов; полиция; пираты/феи; инопланетное нашествие; «юрский период»/первобытные люди; приведения; детективы; косметический салон; поход в театр/музей/цирк; ателье и др.