Главная \ Дома с пользой. Дистанционная реабилитация. \ Логопед \ Что ещё можно делать, чтобы помочь ребенку заговорить?

Что ещё можно делать, чтобы помочь ребенку заговорить?

  • Организовать режим дня, наполнив его повторяющимися сенсорными стимулами. Ложиться спать, просыпаться, купаться, кушать и пр. примерно в одно и то же время, комфортное для всей семьи.
  • Регулярно посвящать одни и те же дни недели определенному занятию. Например, четверг - день творчества, и оно будет преобладать над другими видами деятельности, а воскресение — день чтения и т.п.
  • Проводить речевые занятия в одно и то же время, посещать логопеда в одни и те же дни недели.
  • Будить ребенка с помощью регулярных сенсорных стимуляций. Например, включать приятную музыку: детский джаз в сочетании с шумами моря; проводить легкий игровой массаж, либо использовать пуховки, кусочки меха или наоборот, подносить к лицу ребенка свежеиспеченный кусочек хлеба для активации коры головного мозга приятным запахом и т.п.
  • Перед сном настраивать ребенка на отдых, принимая теплую ванну, просматривая диафильмы или читая сказку, или просто удерживанием ребенка в объятиях на коленях.
  • Визуализировать расписание ребенка с помощью фотографий, на которых изображен ребенок, выполняющий те или иные действия.
  • Оборудовать детскую комнату или детский уголок. Разложить там на полу разнофактурные коврики: овечью шкуру (можно искусственную), ковролин, коврики-букле и пр.
  • Повесить при входе в детскую реллинг с привязанными на него разнофактурными лентами, канатами и пр.
  • Сделать коробку с вибрирующими игрушками.

Также очень важно активно привлекать ребенка к занятиям домашними делами. При этом проговаривайте каждое действие. Ниже приведены примеры домашних дел, к которым можно привлечь даже двухлетку:

  • готовить суп: ребенок подает вам необходимые ингредиенты;
  • разбирать сумки с покупками;
  • разбирать, продукты в холодильнике, вещи в шкафу, крупные пуговицы в коробке для рукоделия;
  • закладывать в стиральную машину и развешивать выстиранные вещи;
  • ухаживать за комнатными растениями и домашними питомцами;
  • загружать и разгружать посудомоечную машину.

Главное, проводите столько времени вместе с ребенком и таким образом его организовывайте, чтобы всем участникам процесса это приносило удовольствие. Удачи вам и высокого уровня языковой способности вашим детям!